Структура политического бренда

inspired by http://www.slideshare.net/suewoodward/brand-strategy-and-architecture-presentation-2009

Наткнулась на довольное логичную типологизацию брендов, предложенную Sue Woodward  в презентации Brand Strategy and Architecture.

Выделяются 4 типа структур брендов в зависимости от вида отношений между материнской компанией-брендом и суб-брендами и дочерними брендами:

1) монолитный

2) поддерживаемый материнским брендом

3) корпорация

4) гибридный.

Опишу кратко каждый из этих типов.

В бренде с монолитной структурой имеется 1 основной бренд, все остальные суб-бренды  — обслуживающие или производные от голоного. Все бренды имеют визуализацию (лого, символику, стиль) основного бренда. Примеры такого брендов с таким типом структуры — BMW, British Airwaves.

У бренда второго типа имеется основной материнский бренд, как правило бренд-основатель компании.  Дочерние бренды могут быть довольно независимы, иметь свою аудиторию, могут иметь другую коммуникацию, иногда они становятся более популярными и доходными, чем бренд-основатель. Однако дочерние бренды сохраняют символику бренда-основателя и воспринимаются потребителями в рамках одной компании с брендом-основателем. В качестве примеров брендов с таким типом структуры можно назвать Apple с дочерними брендами Iphone, MacBook, Ipod, многие фэшн-бренды, в частности Ralphe Lauren (Ralph Lauren Polo, Ralph Lauren Kids).

Бренды с третьим типом структуры — корпорации,  суб-бренды которых имеют свою собственную коммуникацию, аудиторию, свою стилистику и айдентику, свой собственный характер и не имеют или имеют малую привязанность и завивисимость от головного бренда.  Зачастую суб-бренды одного бренда-корпорации конкурируют между собой.  Примерами такого типа брендов можно назвать компании-корпорации P&G, Unilever, Mars и др.

Наконец, бренды гибридного типа имеют черты всех трех предыдущих типов. Такие бренды возникают за счет процесса слияния и поглощения компаний.

Если использовать данную типологию для анализа структуры политических брендов, то мы увидим, что политические бренды политиков имеют чаще всего монолитную структуру. Сам политический лидер будет главным брендом, остальные институты — его собственная партия, бизнес, другие подразделения (пресса, сайт, штаб) будут иметь главной целью — обслуживание политика.

В то время как политические партии -бренды имеют в своей структуре различные организации, движения, другие партии, которые могут выступать в роли независимых от данной партии организаций и могут иметь свой штаб, свою стилистику, но будут поддерживаться головной партией и служить ей. Поэтому чаще всего партии-бренды будут иметь структуру второго типа.

Оставьте комментарий